1. Титульный лист (Общие сведения об учителе)
ФИО.
Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра портфолио они хорошо запомнились.
Образование.
В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Трудовой и педагогический стаж работы.
Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
Копии документов.
Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
2. Повышение квалификации.
В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
3. Награды и поощрения
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.
4. Результаты педагогической деятельности
Этот раздел должен содержать:
- материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- сведения о наличии медалистов;
- сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
5. Достижения учеников
Здесь можно вложить отсканированные дипломы или грамоты, полученные вашими учениками. Обязательно вложить результаты олимпиад всех уровней.
6. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
- обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ;
- написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи
7. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
- программы работы кружков и факультативов
- другие документы.
8. Паспорт кабинета (иногда паспорт делается отдельно, поэтому этот раздел необязателен)
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
- аудио- и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- другие документы по желанию учителя.
1
1. Фамилия, имя и отчество: Булатова Лилия Петровна.
2. Возраст: 43 года.
3. Стаж работы (общий, педагогический, на руководящих должностях, на руководящей должности в данном учреждении):
- общий стаж 22 года
- на руководящей должности 7 лет,
- на руководящей должности в данном учреждении 7 лет.
4. Квалификационная категория: высшая.
5. Звание: Почётный работник общего образования РФ.
6. Образование: высшее, учитель русского языка и литературы.
7. Сведения о повышении квалификации:
- 2006 г. «Модернизация управления школой» - 72 часа (ГОУ Краснодарского края ККИДППО);
- 2006 г. – краткосрочные курсы по охране труда – 40 часов (ГОУ ВПО Кубанский государственный университет ФПК и ППС ИППК «Кубанский центр охраны труда»;
- 2007 г. «Региональный комплексный проект модернизации образования» - 40 часов (ГОУ Краснодарского края ККИДППО);
- 2007 г. «Управление качеством образования: состояние, технологии проектирования и мониторинга качества» - 72 часа (ГОУ ВПО «Славянский – на – Кубани государственный педагогический институт»);
- 2007 г. «Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением» - 72 часа (ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет»);
- 2007 г. – краткосрочное обучение по ГО и ЧС – 36 часов (Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края);
- 2008 г. «Региональный комплексный проект модернизации образования» - 32 часа (ГОУ Краснодарского края ККИДППО)»;
- 2009 г. «Современный образовательный менеджмент» - 72 часа (ГОУ Краснодарского края ККИДППО)».
- 2009 г. «Принятие управленческих решений и контроль в организации», «Инновации в школе. Методы преодоления сопротивления» (Самообразование в рамках прохождения программ дистанционного обучения «Практикум эффективного управления», созданных издательской фирмой «Сентябрь»).
- 2010 г. – краткосрочные курсы по охране труда (ВДПО)
- 2010 г. "Федеральные образовательные стандарты начального общего образования" - 72 часа (ГОУ Краснодарского края ККИДППО)»
- 2012 г. – краткосрочное обучение по ГО и ЧС – 36 часов
1